Ребрендинг – это комплекс мероприятий, направленных на изменение бизнес-процессов. Он затрагивает компанию в целом или отдельный продукт. В процессе работы меняется внутренняя структура и принцип работы организации, правила общения сотрудников, визуальные и вербальные идентификаторы.

Зачастую ребрендинг путают с рестайлингом и редизайном. Последние процедуры направлены на изменение атрибутов бренда, но не затрагивают идеологии. Они не дают особенных конкурентных преимуществ. В свою очередь ребрендинг предусматривает полную перезагрузку и изменение положения компании на рынке.

Удачный пример

Ребрендинг «Сбербанка», стартовавший в 2009 году, полностью изменил принцип работы этого предприятия. Улучшения коснулись имиджа и стандартов сервиса. Клиенты перестали воспринимать «Сбербанк», как кассу, в которой можно оплатить счета или положить деньги «на книжку». Исчезла привязка пользователей к конкретному отделению и появился удобный интернет-банкинг.

В рамках ребрендинга изменился логотип. Он стал более современным, но сохранил привычную цветовую гамму и мотив. Изменения затронули формат и работу отделений, в результате чего заметно вырос уровень обслуживания.

Удачный ребрендинг позволил «Сбербанку» привлечь новых клиентов и отойти от излишне консервативного имиджа. Он стал отражением положительных внутренних трансформаций.

О необходимости ребрендинга

Корректировка бренда нужна, если:

  • компания вышла на новый уровень;
  • несколько организаций слились в одну;
  • изменилась целевая аудитория;
  • на рынок вышли сильные конкуренты;
  • бренд потерял актуальность;
  • снизился интерес клиентов;
  • изменились приоритеты и руководство компании.

Прежде чем приступить к ребрендингу, необходимо убедиться в том, что для его проведения есть веские основания. Зачастую проблемы бизнеса спровоцированы качеством изготавливаемых компанией товаров или предоставляемых услуг. В таком случае изменения позиционирования, визуальных и вербальных идентификаторов недостаточно.

Задачи

Ребрендинг компании позволяет:

  • вернуть интерес целевой аудитории;
  • перейти в другой сегмент рынка;
  • привлечь потенциальных клиентов;
  • повысить качество и стоимость продукции или услуг;
  • подчеркнуть ключевые изменения в работе предприятия.

Правильно проведенный ребрендинг повышает популярность компании и способствует улучшению текущих предложений.

Виды

В зависимости от причины корректировки ребрендинг бывает:

  • функциональный: проводится, если корпоративный стиль не ассоциируется с деятельностью предприятия и не запоминается;
  • стратегический: необходим при изменении позиционирования компании, например, организация приняла решение о выпуске продукции не только для взрослых, но и для детей;
  • структурный: выполняется при слиянии предприятий с последующим формированием нового бренда; внимание акцентируется на конкурентных преимуществах.

Мероприятия по изменению могут быть поверхностными (касаются отдельной проблемы) и комплексными (затрагивают целую компанию).

Чек-лист

Планируя ребрендинг, выполните следующие действия:

  • определитесь с концепцией: сформулируйте суть изменений и подумайте о том, какой вы видите свою компанию через 5-10 лет; в этом поможет «пирамида бренда»; с ее помощью получится определить атрибуты истинности, рациональные и эмоциональные преимущества, характер, ценности, а также суть бренда;
  • обратитесь в брендинговое агентство: обсудите бизнес-задачи со стратегами, маркетологами, креативщиками; расскажите о своих требованиях и предоставьте максимальное количество информации о компании;
  • обновите корпоративную культуру: поделитесь с сотрудниками стратегией дальнейшего развития предприятия, аргументируйте необходимость изменений в работе; расскажите, каких действий ждете от коллег;
  • объявите о трансформациях рынку: обновите информацию о компании, расскажите о новой концепции на корпоративном сайте; рекомендуется объяснить суть перемен журналистам.

Правильная подготовка исключает вероятность упущения важных деталей в процессе обновления бренда и повышает шансы на успех.

Порядок действий

Технология проведения ребрендинга предусматривает такие мероприятия, как:

  • аудит: определяется характер необходимых корректировок; формируется миссия бренда, изучаются запросы целевой аудитории, анализируется имидж предприятия (узнаваемость, восприятие клиентами);
  • планирование трансформации: разрабатывается стратегия действий, устанавливаются сроки, создается техническое задание для маркетологов и креативщиков;
  • рестайлинг и редизайн: проводятся работы по изменению логотипа, корпоративного стиля, упаковок выпускаемой компанией продукции;
  • выбор коммуникационной стратегии: разрабатывается план и подбираются эффективные инструменты продвижения бренда; формируются сообщения, которые в дальнейшем транслируются целевой аудитории и СМИ;
  • внедрение: сотрудники информируются о новых принципах работы, изменении корпоративной этики, стратегии развития предприятия; информация о предстоящих мероприятиях передается СМИ, размещается на сайте организации.

Использование комплексного подхода позволяет успешно обновить бренд, сделать его популярным и узнаваемым. Вовремя внедренные изменения помогают выделиться на фоне конкурентов и расширить клиентскую базу, что способствует повышению рентабельности бизнеса.

Где заказать

Предлагаем вам обратиться к нам, в брендинговое агентство Pemberley в Москве. У нас можно заказать ребрендинг, разработку дизайна упаковки и рекламных материалов, нейминг и другие услуги, направленные на обновление образа компаний или отдельных продуктов. Напишите нам, или позвоните по указанному на сайте телефону, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы.