Известный бренд говорит сам за себя: он вызывает у потребителей определенные ассоциации и имеет конкретные конкурентные преимущества. Его популярность зависит как от качества товара или предоставляемых компанией услуг, так и от концепции продвижения.

Процесс создания бренда включает комплекс действий, направленных на разработку, развитие и поддержку. Работы выполняются поэтапно и предусматривают создание концепции позиционирования, фирменного логотипа, выбор названия, слогана и так далее. Несмотря на то, что бренд является абстрактным понятием, именно он формирует в сознании потребителей представление о компании и делает ее популярной.

Создать новый бренд необходимо, если:

  • открылась новая организация;
  • крупный холдинг разделился на отдельные предприятия;
  • рынок пополнился новыми сильными конкурентами;
  • созданный ранее бренд утратил популярность.

Стратегия и позиционирование

Работа над брендом начинается с определения позиции. На этом этапе изучается целевая аудитория (ЦА), формируется уникальное предложение для потенциальных потребителей и определяются конкурентные преимущества продукции или услуг.

Этапы создания бренда

Разработка стратегии предусматривает:

  • маркетинговые исследования;
  • выбор приемов продвижения;
  • формирование стиля коммуникаций с ЦА.

Параллельно со стратегией создается уникальная система показателей эффективности продвижения. В дальнейшем она помогает оценить правильность выполняемых действий.

Вербальная идентификация

На этой стадии создаются тексты, которые раскрывают все характеристики бренда, определяющие его позицию в сознании потенциальных потребителей. В перечень работ входят:

  • нейминг (выбор названия);
  • написание фирменного слогана и истории создания компании;
  • разработка брендбука.

Перед тем, как создать свой бренд, его владелец рассматривает несколько вариантов предложенных специалистами названий, которые предварительно проверяются в открытых источниках. Выбранное название проходит проверку на юридическую чистоту. Затем регистрируется в качестве торговой марки. Все фирменные атрибуты словесного наполнения имеют единый посыл и делают бренд узнаваемым и запоминающимся.

Визуальная идентификация

Визуализация бренда предусматривает:

  • выбор фирменного стиля;
  • создание логотипа;
  • выбор цветовой палитры и шрифтов.

Этапы создания бренда

Чтобы создать логотип бренда, к работе привлекаются дизайнеры и маркетологи. Специалисты изучают элементы визуальной идентификации конкурентов. Это позволяет разработать оригинальный фирменный стиль и исключает сходство с логотипами других компаний.

На цифровом экране визуальные идентификаторы выглядят иначе, чем на бумажных носителях. Именно поэтому они в тестовом порядке переносятся на визитки, рекламные брошюры, баннеры, что позволяет оценить их внешний вид в различных условиях. Совокупность зрительных идентификаторов формирует гармоничный фирменный стиль.

Документирование и паспортизация

Все материалы проходят этап паспортизации. Информация о концепции бренда, а также характеристиках фирменных носителей фиксируется в документах. Специалистами разрабатывается брендбук, который является паспортом стандартов. Он содержит:

  • текстовые материалы: в этот блок входит история и позиционирование бренда; в дальнейшем указанная информация используется для рекламы на телевидении, в интернете;
  • паспорт фирменного стиля: в разделе содержатся данные о логотипе предприятия и других визуальных идентификаторах;
  • готовые макеты: сюда входят утвержденные образцы носителей фирменной стилистики; цифровые документы содержат макеты конвертов, чашек, флешек и других изделий с логотипом.

Брендбук регламентирует использование корпоративной стилистики и обеспечивает продвижение бренда в различных каналах коммуникаций.

Этапы создания бренда

Внедрение, сопровождение, аудит

На завершающем этапе разработки бренда всем элементам придается материально-вещественная форма (изготавливается печатная продукция, вывески, фирменные сувениры). Для продвижения в интернете разрабатывается корпоративный сайт и проводится рекламная кампания.

Чтобы проверить конкурентоспособность бренда, специалисты проводят аудит. С его помощью можно оценить текущее положение и увидеть перспективы развития.

Где и как заказать

Обратитесь в агентство Pemberley в Москве. Мы знаем, как создать личный бренд, чтобы он стал популярным и узнаваемым. Разработка фирменного логотипа и оригинального названия, написание захватывающей легенды о компании – мы справимся с задачами любой сложности и выполним комплекс мероприятий для продвижения бренда. Позвоните по указанному на сайте телефону, чтобы воспользоваться услугами Pemberley, или посетите наш офис.