Упаковка – важный маркетинговый инструмент, способствующий популяризации продукта. Оригинальное и продуманное оформление стимулирует рост покупок и дает потребителям представление о товаре. Главные задачи упаковочного материала – заинтересовать, привлечь и даже восхитить потенциального покупателя.

Этапы создания бренда

Разработка дизайна упаковки производится с учетом характеристик и основных достоинств продукции. От визуальной составляющей зависит впечатление потребителей о товаре. Цвет, изображения, шрифты и форма тары – это первое, на что обращают внимание покупатели, поэтому каждый элемент оформления должен работать в пользу бренда. Красивая и качественная упаковка повышает узнаваемость и уровень продаж товара без дополнительных затрат на рекламу.

Требования к оформлению

Профессионально разработанный дизайн новой упаковки:

  • демонстрирует уникальность и ценность продукции;
  • информирует о характеристиках товара;
  • стимулирует к покупке.

Красивая тара вызывает эмоциональный отклик, формирует связь между продуктом и потребителем, подталкивает к спонтанной или обдуманной покупке. Хорошо, если коробка приятна на ощупь. Многочисленные исследования подтверждают, что товары в качественной упаковке реже задерживаются на полках супермаркетов, чем их аналоги в таре с нелепым дизайном.

Оформление продукта разрабатывается в соответствии с общей концепцией фирменного стиля, что дает большую узнаваемость бренда. В дизайн закладывается определенный эмоциональный посыл.

Качественная упаковка имеет высокую функциональность. Она надежно защищает содержащийся внутри товар от внешних воздействий: влаги, перепада температур, ударов.

Этапы разработки

Создание дизайна упаковки предусматривает такие действия, как:

  • мониторинг рынка: выполняется аналитическое исследование конкурентной среды, анализ тенденций; изучаются предпочтения целевой аудитории, оцениваются удачные запуски конкурентов с учетом всех особенностей продукта, ключевых графических идентификаторов;
  • синтез: на основании полученной информации определяется оптимальный формат тары и подход к разработке дизайна; учитывается ценовой сегмент продукта, уникальное торговое предложение;
  • создание дизайн-концепции: наши дизайнеры разрабатывает различные варианты оформления, соответствующие стратегии бренда; оговаривается текстура и фактура упаковочного материала, цветовая гамма, размещение логотипа компании;
  • развитие концепции: подбирается цветовая гамма, набор графических элементов; размещаются технические тексты (информация о составе, инструкция по приготовлению/примернению продукта, интересные факты о товаре мы выбираем и освещаем именно те стороны продукта, которые могли бы оптимально хорошо представить продукт в глазах будущего покупателя);
  • презентация: заказчику предлагаются различные варианты оформления; после выбора и утверждения единой концепции дизайна в проект вносятся все необходимые правки, затем проект финализируется;
  • до печатная подготовка: определяются все необходимые эффекты постобработки этикетки/упаковки, выбираются пантоны, подготавливаются файлы для печати во всех необходимых форматах + превью.

Дизайн – не просто красивая картинка. Будучи оригинальным, стильным и продуманным он продает продукцию не хуже, чем рекламный видеоролик. Товар в красочной, разработанной профессионалами упаковке, не затеряется на полках супермаркетов среди аналогов от других производителей.

Позиционирование

Прежде чем разработать дизайн упаковки, специалисты определяются с позиционированием товара. При этом учитываются:

  • характеристики целевой аудитории: пол, возраст, образ жизни потенциальных клиентов; если товар предназначается одновременно для женщин и мужчин, то разрабатывается унисекс-концепция оформления;
  • психология цветов: например, в дизайне упаковок экологически чистых товаров, часто используются зеленые тона; бежевый и белый цвета, которые символизируют чистоту, хорошо подходят для оформления моющих средств — важно подобрать подходящую гамму для упаковки, чтобы она подходила продукту;
  • особенности продукта: выделяются главные конкурентные преимущества, например, приятный запах чистящего средства и возможность уничтожения 99,9% бактерий, отсутствие искусственных красителей и консервантов в йогурте и т. д.

Универсальной формулы создания дизайна упаковки не существует. Каждый товар имеет свои особенности, которые необходимо подчеркнуть. Для этого используется набор приемов. Специалисты работают над гармоничным сочетанием цветов, стилистикой, изображениями, шрифтами и другими визуальными идентификаторами, размещают технические тексты.

Куда обратиться

Брендинговое агентство Pemberley в Москве обладает большой экспертизой в создании дизайна упаковки. Мы разработаем дизайн упаковки из картона, бумаги, ткани, полимеров и других материалов с учетом характеристик товаров и самых передовых тенденций, применением различных технологий печати (шелко- или флексографии, горячего тиснения фольгой и т. д.).