Дизайн упаковки для шоколада Lucky Chucky

«Коммунарка» – это белорусская кондитерская фабрика с традициями и насыщенной историей, которая началась еще в 1905 году с «Кофейни с кондитерскими продуктами, пекарни кондитерских продуктов Георгия Викентьевича Рачковского», а сейчас продукция фабрики поставляется в 26 стран.

Перед нами встала задача разработать дизайн упаковки для шоколада Lucky Chucky — это карамельная нуга с орешками, покрытая молочным шоколадом. Идеальный вариант для вкусного и питательного перекуса, особенно учитывая доступную стоимость. Рынки сбыта — Россия, Беларусь, США.

Lucky Chucky. Дизайн упаковки для шоколада.

Lucky Chucky не новый для фабрики продукт. Раньше фабрика выпускала карамельно-ореховую нугу в шоколаде в виде конфет, и ориентировалась главным образом на зарубежный рынок. Это отражалось и в дизайне упаковки — она современная, но для выхода на российский, белорусский и американский рынки точно не подходит. К тому же изменился формат продукта: теперь Lucky Chucky похож на плитку шоколада.

Дизайн упаковки для шоколада Lucky Chucky
Дизайн упаковки для шоколада Lucky Chucky

Дизайн нового SKU для белорусского, российского
и американского рынков.

  • Яркий дизайн
  • Вкусное изображение продукта
  • Понятное описание
  • Обновленная подача логотипа

Анализ продуктов производителя
и его целевой аудитории

Шоколад фабрики «Коммунарка» при всем разнообразии вкусов позиционируется как классика, и это отражается в дизайне упаковок – они достаточно консервативные (исключение, разве что, линейки Dolce Mia и «Детские истории»). Везде используется известный логотип «Коммунарки» — это помогает продвигать продукты среди ценящей традиции фабрики аудитории.

Но наш дизайн должен был помочь вывести Lucky Chucky на рынок так, чтобы сразу охватить самую активную и, скорее всего (в случае с американским рынком — точно), не знакомую с брендом часть покупателей вкусных перекусов – молодежь. Поэтому логотип должен быть более современным. И при этом важно не отпугнуть консервативную часть покупателей — значит, нужно обойтись без рисованных персонажей (несмотря на кинематографичное название продукта), хайповых слоганов и сложной графики.  

 

Анализ конкурентов
и триггеров покупки

Заказчик показал своего основного конкурента, мы дополнительно изучили бренды, рядом с продукцией которых будет стоять на прилавках Lucky Chucky (конкретные марки указывать не будем, корпоративная этика). Это обязательный этап в ходе разработки упаковки.

Параллельно проанализировали маркетинговые исследования спроса и определили, насколько дизайн оберток конкурентов соответствовал триггерам – причинам, которые побуждают сделать покупку. Для того, чтобы не повторить ошибок и еще больше зацепить покупателей.

Вот некоторые из моментов, который учитывались в разработке дизайна (самые очевидные, конечно, раскрывать все нюансы не можем): 
Отечественный и американский покупатель более эмоциональный, чем тот же европейский, поэтому обертка должна «зацепить» на уровне чувств. В шоколадной продукции отлично работает демонстрация продукта. Но так как Lucky Chucky рассчитан на динамичную аудиторию, и позиционируется как доступный перекус, «окошки» неуместны. Нужна вкусная иллюстрация. Преимущества (в нашем случае – карамель и орешки) должны быть подчеркнуты. Это шрифты, игра оттенков. 

  1. Желто-оранжевая «теплая» карамель стала отправной точкой. К этому оттенку подобрали гармоничного компаньона по цветовому кругу (спойлер: фиолетовые оттенки вызывают сильные эмоции, в нашем случае — определенно позитивные). Учитывали то, что упаковка будет матовой — у цвета появляется особая глубина.

  2. В верхней части (а мы начинаем смотреть на продукт сверху) – сам шоколад и масса орехов. Для тех, кто не хочет вчитываться, а поддаться импульсу.

  3. Имитация «надорванной» упаковки намекает, что шоколадку можно (и нужно) съесть прямо здесь и сейчас – как только захочется перекусить.

  4. Современное прочтение логотипа не оттягивает на себя внимание и ставит акцент на новом для рынка названии. При этом тандем бренд+название воспринимается и запоминается, как одно целое. Что очень хорошо для продвижения.

  5. Сочетание фантазийного и строгого шрифта в нижней части выделяет оба преимущества продукта. Цветная полоса «Арахис+Фундук» выделяет информацию, а вместе с нижним швом вносит в дизайн графичность и динамику. 

  6. Контрастно и четко выведена масса шоколадки. Это действительно много, если сравнивать с батончиками. И не все конкуренты ее указывают, хотя покупателям это важно. 

Дизайн упаковки для шоколада Lucky Chucky

Уже после выпуска Lucky Chucky в новой упаковке стало понятно, что получился очень «инстаграмный» дизайн – на любом фоне шоколадка выглядит ярко и заметно. Честно – не планировали. 


Все опыт 🙂 некоторые решения приходят интуитивно.